Бия - прекрасная и чистая река на Алтае. Мы в разное время неоднократно сплавлялись по ней от Телецкого озера. Также было два "совмещенных" сплава - Уймень-Бия и Сарыкокша - Бия.

Изображение

Однажды, во время сплава по рекам Сарыкокша и Бия, когда мы уже преодолели Сарыкокшу и вплыли в Бию, ночевать остановились ниже слияния этих рек, на левом берегу. Утром, позавтракав, мы стали собираться для дальнейшего сплава.

В этот момент к нашему берегу причалили люди на катамаранах. Они вышли на берег и, зайдя к нам в лагерь, стали внимательно осматривать нашу стоянку. Это были украинцы, они ночевали в районе слияния Бии с Сарыкокшой, на правом берегу, и у них ночью кто-то украл продукты, вещи и деньги.

Мы, видимо, попали под подозрение. Убедившись в нашей невиновности, они попросили поменять их гривны на рубли. У нас с собой было мало денег и мы помочь им не могли. Так, мы впервые услышали о воровстве у туристов местными жителями. Выше по течению располагается село Кебезень.

С нами произошел подобный случай в конце 90-х годов. Мы двумя лодками (в каждой по 3 человека) плыли от самого начала реки Бия, т.е. от Артыбашского моста. В одной лодке - Игорь и Андрей Бродские и Александр Феденко, а в другой - наша семья - Людмила, Георгий и Роман Гуляевы. Мы заранее договорились между собой, что в селе Кебезень остановимся и сходим в магазин. Так и сделали, в магазине купили хлеба и овощей. Игорь купил бутылку вина.

Обычно, во время сплавов, ночевки мы устраиваем на островах. Вот и в этот раз, миновав место впадения реки Сарыкокша, стали присматривать местечко для ночлега. Впереди замаячил остров, течение здесь быстрое и пока мы совещались, почти проскочили мимо острова. С трудом "выгреблись" и причалили к нижней оконечности острова.

Андрей Бродский не хотел ночевать на этом острове. У него, наверное, свои взгляды - он рыбак. Но делать нечего, разгрузили лодки, вещи перенесли к деревьям. Палатки поставили на небольшом ровненьком пятачке, метрах в полутора друг от друга.

Остров обследовали, нашли и принесли доски для сидений и стола, соорудили костровище. Обустроились. Разложили для просушки обувь и повесили постиранную одежду на веревку, завязанную треугольником на ветвистом дереве, рядом с нашей палаткой. Андрей купался и рыбачил. Свои купальные трусы он повесил на эту же веревку.

Остров этот находился ближе к левому берегу и протока между берегом и островом была узкой и мелкой.

Изображение

Вскоре, на левом берегу, мы заметили четырех мужчин, они шумно передвигались, разговаривали. Мы особо не присматривались к ним. Просто мы определили их как рыбаков. А рыбак и турист - это друг и брат.

Вечером, приготовив ужин, мы сели за стол. Поели, выпили вина, долго разговаривали. Вскоре опустилась темнота, мы подбросили дров в костер и продолжили общение. По палаткам разошлись уже когда стало совсем темно.

Не успев заснуть, я вдруг услышала, что рядом с палаткой прошелестела сухая трава - мимо кто-то прошел. Я пыталась понять, кто ходит - свои или чужие? И почти сразу под ногами идущего треснула сухая ветка. Я громко крикнула: "Кто?". Ночной гость молча кинулся прочь, стуча каблуками по камням.

Я разбудила Георгия и мы выскочили из палатки, походили вокруг и никого не обнаружив, забрались обратно в палатку досыпать. Я уже не могла заснуть, мне казалось, что кто-то снова приходил.

На рассвете, мы с Георгием снова вышли из палатки и только тогда обнаружили пропажу, на веревке не было джинсов Георгия и футболки сына. Трусы Андрея валялись на земле.

Мы прошли по тропинке к левой протоке и обнаружили, аккуратно поставленные на камне, туфли Игоря. Разбудив Игоря, рассказали ему о ночных злоключениях.

В итоге, пропали джинсы Георгия, футболка Романа, одна пара туфель Игоря (вторую пару вор, видимо, принес обратно и поставил на камень), удочка Андрея, мое туалетное мыло с мыльницей. Не пострадал только Саша. Его носки никто не тронул.

После завтрака все, кроме меня, отправились на поиски вора. У воды был обнаружен след сапога. Форсировав протоку, мои компаньоны вышли на покос и увидели навес-укрытие. Там висела кое-какая одежда, но нашей не было. Людей тоже не было. На правом берегу виднелась лодка, на которой скрылись воры, переплыв реку.

Здесь фрагменты видео из этого путешествия, относящиеся к описываемым событиям.

Изначально, мы хотели поехать в милицию, написать заявление. Не столько жалко украденного, сколько хотелось наказать вора. Но мы не поехали в милицию. Может зря.

Весь день мы плыли без настроения, ругая себя за безалаберность. События прошедшей ночи аукнулись уже на следующем месте ночевки. Остановились мы тоже на острове. Вечером вдалеке тоже ходил рыбак. Перед сном мы прибрали все вещички, Игорь даже привязал свою лодку к палатке. Все крепко уснули, ведь предыдущая ночь была беспокойной.

В середине ночи мы с Георгием проснулись от жуткого крика и возни в соседней палатке. Казалось, что там всех поубивали и скоро придут к нам. Мы мгновенно выпрыгнули из спальника, но выбраться из палатки не смогли - заело замок-молнию на входе в палатку.

Спустя какое-то время снаружи послышался смех. "Игорь, что у вас происходит?", - громко спросил Георгий. "Да, я Андрея поймал", - сказал Игорь.

А произошло вот что: Андрей во сне, переместившись в тот угол палатки, к которому Игорь привязал лодку, пошебуршал там. Игорю показалось, что воры отвязывают его лодку и он сонный метнулся, чтоб воспрепятствовать воровству. Под руку попался Андрей . Так завязалась небольшая потасовка.

Андрею снился страшный сон - его убивают! И он закричал. Не могу точно подобрать слова, как описать тот ужас, который он вложил в свой крик, но отчетливо помню, как меня трясло!

Утром Саша рассказал историю кратко: "Я проснулся, думал, кого-то убивают. Смотрю, двое мочатся (дерутся), посмотрел - все свои, чужих нет".

Да, грустное и смешное ходит рядом. К счастью, больше никаких приключений во время этого сплава не было, но я усвоила урок и теперь никогда не оставляю вещи за пределами палатки. Чем черт не шутит! Вдруг Кебезенские рыбаки нагрянут.