(1 из 3)      << | < | 1 | 2 | 3 | > | >>

В этом году весна не задалась, было холодно и не очень хотелось выезжать на природу. А в конце мая случилось большое наводнение в Алтайском крае и Республике Алтай. Пострадало много населенных пунктов, были затоплены огороды и дома, погибли люди.

Несмотря на это, мы, все-таки, решились на автомобильную поездку в Республику Алтай с 7 по 15 июня.

7 июня. Нас трое — Игорь, Георгий и я едем на автомобиле Игоря по Чуйскому тракту, в район села Чибит. Были разные варианты, куда поехать, но наводнение внесло коррективы и в наши планы.

До Бийска ехали в сплошном дожде. В городе наводнение уже спало, но пляж у моста еще под водой. После Долины Свободы, в низких местах, грязная вода Катуни течет рядом с дорогой. Перед селом Манжерок, в районе памятников Шишкову и Баварину смыта часть полотна тракта, обрушено металлическое боковое ограждение.

Груженые камазы беспрестанно подвозят и ссыпают каменистый грунт прямо в Катунь. Тут же работает сварщик, восстанавливая ограждения. Движение обычного транспорта почти не прерывается.

За Усть-Семой в нескольких местах тракт уже восстановлен, но вода в реке Сема тоже еще высокая и грязная. В селе Черга маленький экскаватор стоит прямо во вновь образованной протоке Семы и тоже «борется» с паводком.

Обедали мы за селом Барлак в кафе, еда нам понравилась.

На трассе машин мало, туристы не едут отдыхать, холодно. Река Малый Ильгумень течет в обычном русле. На берегу нет ни палаток, ни машин. Чем дальше едем, тем лучше погода. Проглядывает солнце.

На сегодня конечной точкой поездки был мост ниже села Чибит. Мы проехав по нему на левую сторону Чуи, поехали вдоль реки, до второго островка. Машину оставили на берегу, а сами с рюкзаками перебрели через проточку на остров. В июне прошлого года мы с Георгием провели здесь 2 дня.

Изображение

Как и в прошлом году здесь цветут ветреницы и кукушкины слезки. Сохранился стол и костровище. Мы поставили палатки, натянули тент над столом и стали, наконец-то, просто отдыхать. Сотовая связь и интернет есть, мы даже связались через скайп с родственниками.

8 июня. Ночь холодная, спалось плохо. Утром Георгий сходил на берег прочитать новости в интернете. Мы не досмотрели дома соревнования по теннису во Франции. Узнали из новостей, что Мария Шарапова выиграла турнир Ролан-Гаррос среди женщин.

Сегодня Георгий с Игорем сходили вдоль реки до первого (от нашего острова) притока Чуи, а потом зашли на водопад. Здесь урочище Улары, возможно водопад называется так же.

Изображение

Во время прогулки были сфотографированы первоцвет весенний, стародубки (адонис весенний), ирис и другие растения.

Возвращаясь назад, они обнаружили трех серых журавлей, гуляющих по поляне. Испугавшись людей, птицы перелетели в другое место.

Пока Георгий с Игорем отсутствовали к машине пришли коровы и расположились на отдых. Телята окружили машину, также им приглянулся шлепанец Игоря, который они, пожевав, переместили на несколько метров от автомобиля.

Вода в реке чистая, зеленоватого цвета. Для приготовления еды берем воду из реки.

Вечером и ночью шел дождь. Холодно.

9 июня. Утро без дождя, облака, проглядывает солнце. Сегодня Игорь с Георгием отправились через мост, на соседние горы. Там тоже цветы. На фото ниже - мытник на плато, куда они поднялись, и стевения.

Изображение

Река Чуя и Чуйский тракт, как два друга.

Наверху много нор, из одной залаяла лисица, предупредив Георгия и Игоря, как она опасна.

На нашем острове много птиц, очень красиво поют. Слышно кукушку, куку — куку.

Днем был дождь, пришлось уйти в палатку. К вечеру поднялся ветер, деревья на берегу стали раскачиваться, заставив убрать машину в более безопасное место. У нас, на острове, ветер тоже был, но менее интенсивный.

10 июня. Ночь была теплее предыдущей. Сегодня мы едем дальше по Чуйскому тракту. В Акташе свернули на Улаганский тракт. Вскоре подъехали к Красным воротам — дорога идет меж красных скал, через мост на реке Чибитка.

Изображение

Далее поднялись до Мертвого озера — узкого и протяженного, на берегу — объявление, что нельзя ставить палатки и разводить костры без разрешения арендатора.

Далее еще озера, красивые, одно еще частично подо льдом. Здесь есть рыба — пелядь и осман. Эту рыбу здесь специально развели для рыбалки.

Перед Улаганским перевалом пошел дождь со снегом. На самом перевале все кедры увешаны белыми ленточками — дъялама.

Мои спутники ушли в кедрач с фотоаппаратами, а я наблюдала такую картину — подъехала женщина на машине, сходила к большому кедру и что-то положила. После нее подъехали алтайцы и молодая девушка пошла к другому кедру и что-то тоже положила у дерева, затем повязала на ветку белую ленточку.

Когда она вернулась, я спросила ее, что она делала там? За нее ответила пожилая женщина: «Под кедр кладут монету из белого металла, а ленту повязывают на ветку кедра в новолуние». Я попросила у девушки ленточку. Пожилая женщина что-то сказала девушке на своем языке. Я поняла, что она не разрешила давать ленточку мне и я спросила, чужим нельзя давать? Она ответила утвердительно.

Изображение

Позже я узнала, что дъялама (ленточка) должна быть светлого тона: либо белая, либо голубая, либо светло-зеленая. Привязывая ленточку, люди просят у бога удачи, счастья. Я тоже хотела удачи и положила под большой кедр свою монету из белого металла.

Странно, что самочуствие у меня здесь было плохое, мрачная сырая атмосфера давила на уши, начала болеть голова.

Озеро около перевала. Пока ехали к перевалу видели несколько турбаз, реклама которых «зазывала» туристов к себе. Но, похоже, даже хозяева еще ни разу в них не появлялись. Холодная погода и унылый пейзаж не способствовала наплыву туристов.

Мы не планировали ехать дальше Улаганского перевала и, пробыв на перевале около часа, поехали обратно в Акташ.