(1 из 5)      << | < | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > | >>

Поход на Акчан и Куйгук в 2011 году

2 июля. Путешествие началось ранним утром в Барнауле. В этот раз нас трое: Игорь, Георгий и я. Нам было интересно побывать на реке Акчан, озерах Кыргыз, в районе горы Колбан, перевалить через перевал Куйгук, провести пару дневок на озере Куйгук и Мультинских озерах.

Сегодня нам предстояло доехать на автомобиле до села Маральник Усть-Коксинского района Республики Алтай.

По Чуйскому тракту проехали до села Черга, затем, решив сократить путь примерно на 80 км, свернули на дорогу, ведущую в сторону Кукуинского перевала.

Из-за дождя было грязно и слякотно. Новую дорогу так и не достроили. Перевал Кукуинский проехали без проблем, хотя у водителей он считается самым сложным.

Пообедали мы в беседке, на перевале Чакыр. После отдыха продолжили путь, не останавливаясь до пограничного пункта после перевала Кырлыкский.

Документы у нас были заготовлены загодя, поэтому на оформление пропуска много времени не понадобилось.

Мы продолжили свой путь в сторону Усть-Коксы, там в очередной раз заправили бак, стоимость бензина увеличивалась по мере удаления от Барнаула. В магазине купили хлеба, мороженого и направились в село Мульта. Дорога в Мульте отвратительная - сплошные ухабы и лужи.

К вечеру (еще засветло) мы уже стояли на берегу реки Мульта, в окрестности села Маральник, в двух километрах ниже моста. Здесь есть места для нескольких палаток. Мы повесили тент, поскольку дождь иногда напоминал о себе. Соорудили костровище, поужинали.

Вскоре сюда же подъехала еще одна группа и расположилась на ночлег ближе к дороге. Они собирались 10 дней отдохнуть на Мультинских озерах.

3 июля. На время нашего путешествия по горам и долинам свою машину мы поставили на тубазе "Кедровая опушка", за 70 рублей в сутки. Вернулись к мосту, где нас ждали рюкзаки. "Запряглись" и направились по правой стороне реки Мульта в направлении к Черной речке 1.

Тропа сначала шла по ровной местности, а затем раздвоилась. Одна полезла влево круто вверх, а вторая ушла вдоль реки. Мы полезли вверх. Вскоре очутились на почти ровной широкой поляне. Здесь дорога, которая привела нас к изгороди.

Меня же, как всегда, интересовала растительность местности. Из деревьев здесь растут вперемешку березы и ели. Цветет тмин и герань, в траве желтеет лютик. Встречается подмаренник и шиповник с розовыми цветками.

Дорога грязная, погода пасмурная, идет мелкий дождичек. Но на настроение это никак не сказывается.

Изображение

Мы прошли через ворота, аккуратно прикрыли их и для надежности завязали проволокой. Черную речку 1 перешли по толстому бревну, справа от тропы.

За пригорком появился домик, охраняемый собакой. Хозяина, видно, не было. На то, что он тут живет, указывали булки хлеба, аккуратно уложенные на подоконнике.

Мы шли по левой стороне речки, хотя основная тропа ушла на правую. Позднее и мы перебрели речку вброд и пошли по правой стороне.

Изображение

Большое стадо коров и телят мирно паслось на поляне. Мы прошли мимо, тропа все время шла на подъем и вскоре опять раздвоилась, левая пошла в гору (на первом фото), а правая - в лес, вдоль реки.

В месте развилки мы пообедали, приготовив обед на костре. Нам казалось - до перевала рукой подать, ведь сквозь деревья уже виднелся просвет!

После обеда направились по правой дорожке, она петляла в лесу и тоже постепенно забиралась вверх. Вскоре она повернула влево и стала подниматься по широкому логу.

Изображение

Всюду буйствовали цветы, уже известные нам. Во время очередной передышки сфотографировали ясколку полевую.

По мере продвижения вверх, мы стали понимать, что перевал сегодня нам не дастся. Время было около семи вечера, надо было вставать на ночлег. Неподалеку от места, изображенного на следующей фотографии, мы и остановились.

Погода значительно улучшилась и дала нам обосноваться на краю кедрового леса. Воды рядом не было, но чуть ниже нашего лагеря нашли маленький родничок и кружечкой набирали в котелки.

Поскольку сегодня все очень устали, спать отправились рано. Вечером, когда стемнело, я слышала, что какой-то зверь, вдалеке, издает рычащие звуки, но уговорила себя спать.

Ночью, оказывается, вокруг бродил медведь и орал, пытаясь спугнуть нас с его территории. Я ничего не слышала - спала, а Игорь утром нам рассказал, что всю ночь слушал его рев.

4 июля. Сегодня мы задержались с выходом на маршрут из-за моего недомогания, болела голова, не хотелось ни есть, ни пить. Требовалось еще немного отдохнуть, чтобы восстановиться. Через 2 часа, к радости моих спутников, я была готова идти дальше.

Шли краем леса, здесь также кругом цвели цветы: змееголовник крупноцветковый, горец змеиный, лютики.

Изображение

Хотелось поскорее выбраться на конную тропу, идущую на перевал. Нам повезло - тропа пришла слева и мы, свернув на нее, направились к горе. Сначала пересекли небольшую болотистую долину и у горы перескочили по камешкам ручей.

Найденная тропа повернула направо и стала подниматься по боку горы, где еще пытались выжить небольшие кедры, карликовая береза, жимолость и ива.

Погода была пасмурной, иногда капал дождь, а на перевале он превратился в снежную крупу. Вдобавок, дул сильный холодный ветер.

У красивой прямоугольной скалы свернули налево и увидели внизу освещенный солнцем лог. Отдохнув у скалы, решили спуститься вниз.

Изображение

Чтобы приблизиться к реке Акчан мы начали спуск по логу. Внизу было видно пасущихся коров и стоящую у леса избу. На фото ниже - Луковый лог.

На ночевку мы остановились чуть ниже избы, в лесу, между двумя ручьями. Вечером где-то на горе рявкал медведь, я взяла крышки от котелков и ответила ему металлическим звоном.