(1 из 3)      << | < | 1 | 2 | 3 | > | >>

Поход вдоль реки Аргут.

Аргу́т — крупный приток реки Катунь, который образуется при слиянии рек Джазатор и Ак-Алаха. Водные туристы весь Аргут условно разбили на 4 участка: верхний, степной, дикий, быстрый. Наш поход проходил по левой части быстрого Аргута, т.е. от его устья до реки Шавла. Где-то в этом месте создан природный парк "Аргут" и для его посещения на въезде в село Инегень Онгудайского района требуют пропуск.

Мы побывали на реке Аргут с 13 по 25 июня 2009 года. Наш поход начался на левом берегу Катуни после села Инегень. Сначала мы шли по тропе вдоль Катуни до слияния ее с Аргутом. Еще до слияния было видно, что вода в реке разного цвета - ближе к левому берегу вода зеленоватого цвета, а с правой стороны - грязно-серая. Серая вода - это вода Аргута. Катунская вода была гораздо чище аргутской.

Изображение

В первый день, 13 июня, мы должны были пройти чуть дальше слияния Аргута и Катуни, переправиться на правый берег и поставить палатки для ночлега на берегу Катуни. Для переправы через Катунь мы прихватили с собой надувную резиновую лодку. Переправа прошла успешно, все мы (нас было четверо: Игорь Бродский, Юрий Лыков, Георгий Гуляев, Людмила Гуляева) вместе с рюкзаками переправились за один раз. Для дальнейшего похода лодка была не нужна, поэтому, до своего возвращения назад, мы припрятали ее в лесу.

В устье Аргута находится музей водников под открытым небом. Иначе это место называют стрелкой Аргута.

Кроме флагов и сплавных принадлежностей здесь есть надписи сплавщиков на камнях и таблички, которые извещали о покорениях Аргута и Катуни. Одна из табличек установлена в память о легендарном Колчевникове - основателе водного туризма на Алтае и погибшем при прохождении Аккемского прорыва на реке Катунь.

Утром, 14 июля, мы отправились по запланированному нами маршруту вдоль реки Аргут. Некоторое время тропа шла низом, а затем стала круто подниматься вверх и пошла высоко над рекой вдоль скал. Тропа хорошая, но некоторые участки надо проходить очень осторожно, особенно по покатым камням.

Между скалами и рекой обильно растут различные деревья и кустарники. Многие кустарники цвели, на этих фото вы видите белые цветы спиреи и шиповника.

Изображение

Скалы порой отступали, позволяя цвести альпийским астрам.

Когда мы прошли очередной "прижим" скал, появилась полянка, обрамленная высоким кустарником. На полянке паслись две косули, почуяв нас, они ринулись в заросли. Здесь мы отдохнули и взглянули с высоты на беснующийся Аргут.

Пройдя через густой кустарник, мы вышли на открытое пространство и пошли вслед за поворотом Аргута, через пологий склон, на котором встретилась вероника дубравная.

Изображение

Здесь же сфотографировали дикий лен и ясколку полевую.

В том месте, где скалы опять стали подходить к реке, мы присели отдохнуть. На этом фото мои спутники: Юрий Лыков, Игорь Бродский, Георгий Гуляев.

Между местом отдыха и скалой, на полянке, рос лук-слизун; его перья-листья имеют горьковатый вкус.

Изображение

Отдохнув, мы отправились дальше и наткнулись на веревку, протянутую между скалой и деревом, поререк тропы. На веревке была привязана красная тряпка. Других никаких знаков не было и мы проследовали дальше по тропе. Вскоре, дорогу нам преградила осыпь, миновав ее, мы очутились на небольшом открытом пространстве. Вверху, справа, обнаружили небольшое сооружение, сложенное из камней. Возможно, охотники соорудили укрытие для слежки за живностью. Судя по следам, зверье здесь было, на тропах особенно часто попадались медвежьи отходы жизнедеятельности.

На полянке мое внимание привлекла яснотка с белыми цветами, другое ее название - глухая крапива.

Вскоре мы вышли к еще одной осыпи из глины и камней, более обширной и крутой, по сравнению с предыдущей. Проход нашли чуть выше воды и с большой осторожностью там прошли.

Изображение

После осыпи шли по лесу, тропа стала уводить нас от реки. Был вечер, все устали, поэтому пора устраиваться на ночевку. Спустились на песчаный берег и там, среди молодых берез, заночевали.