(1 из 3)      << | < | 1 | 2 | 3 | > | >>

Этим летом, в мечтах, мы с Георгием где только не побывали: и в Крыму, и на озере Иссыкуль, и на Байкале, и на соленых озерах в Завьялово. В Крым даже билеты на поезд уже были на руках. Но за три дня до поездки билеты сдали, т. к. один из нас из-за проблем со здоровьем ехать не мог.

Наконец, закончив с хворями, мы собрались снова в Республику Алтай. Но уже без автомобиля, палатки и рюкзаков. В этот раз мы свой выбор остановили на Чемальском районе.

Заранее по телефону забронировали в поселке «Турбаза Катунь» домик, сутки проживания в домике стоят 1000 рублей.

Билеты на автобус Кемерово — Чемал купили за два дня до поездки. До турбазы Катунь билет стоит 775 рублей, багаж 155 рублей (у нас была одна сумка).

9 августа. Отправление автобуса из Барнаула в три часа дня. На автовокзал доехали на такси за 150 рублей. Приехали рановато, поэтому пришлось ждать. Мы давно не бывали на нашем автовокзале, поэтому смотрели на все с интересом, в том числе на чудоковытых людей.

Рядом с нами стояла женщина с поклажей, а на соседней платформе началась и вскоре закончилась посадка на автобус до Баево. Автобус медленно стал отъезжать, а эта женщина вдруг встрепенулась и кинулась за автобусом, крича: «Стойте, стойте!» Одновременно с этим она кричала и махала рукой кому-то: «Иди скорей, твой автобус пошёл!»

Мы обратили взоры на того кому она кричала. К женщине шёл вальяжной походкой мужчина с наколками на пальцах. «А автобус-то уже пошел», - спокойно сказал мужик. Водитель остановил автобус, ожидая когда кондуктор разберется с потенциальным пассажиром. Изучив билет, кондуктор в сердцах бросила: «Это не ваш автобус. Что вы мне голову морочите!»

Долго еще женщина оправдывалась перед мужиком, сокрушаясь: «Ты с ума меня скоро сведешь. Я увидела букву «Б» и подумала — это твой автобус». Чуть позже она его усадила, все-таки, в нужное авто, приговаривая снова и снова: «Ты меня с ума сведешь».

Так же чудным мне показалось, что на автовокзале иногда одновременно громко звучат два разных объявления. Поэтому было трудно догадаться, что они хотели нам сообщить.

Вскоре и наш автобус подошел, желающих на посадку оказалось мало, в салоне автобуса также было мало народа. В Бийске и Горно-Алтайске автобус стоял по 40 минут.

После Горно-Алтайска водитель, что помоложе, стал жаловаться своему коллеге: «Позвонил тёлке, а она сказала, что занята с туристами и не сможет принять на ужин у себя». Через некоторое время опять: «Видите ли с туристами занята». Так мы постепенно под разговоры водителей о тёлке, еде на ужин, колбасе и помидорах доехали до турбазы Катунь.

На остановке нас встретил хозяин усадьбы — Дима. Была уже полная темнота и он повел нас к себе, освещая путь фонариком. Через пять минут мы уже были в его усадьбе и он показал нам «наш» домик.

Нам сразу все понравилось. Честно сказать, мы рассчитывали на какие-нибудь более скромные апартаменты. В домике пахло деревом! Как потом рассказал Дима, это домик построен из кедра.

В домике две широкие кровати, красивая русская печь из красного кирпича, круглый стол. Готовить еду можно на газовой плитке. Подведена вода.

10 августа. Спали плохо, сказалась вчерашняя поездка в автобусе. Утром встали около восьми часов. Самочувствие и настроение нормальные, аппетит тоже неплохой. Завтракали привезенными с собой продуктами.

Облачившись в походную одежду и предупредив Диму, что уходим, мы двинулись по улице к наиболее близкой к селу горе, изучать флору и фауну. А конечная цель на сегодня — подъем на гору Притор (998 м над уровнем моря), где стоит маленькая часовня.

В конце улицы перелезли через забор и сразу угодили в кустарниково-травяные дебри. Растительность выросла выше человеческого роста.

Изображение

Поднявшись, мы обнаруживаем, что с этой горки надо спуститься и только потом будет подъем на хребет с горой Притор.

Это обстоятельство нас не сильно огорчило. Чистый воздух и аромат разнотравья - это ли не награда для городского человека.

На следующем фото бабочки перламутровки.

Изображение

Название растения с кисточками (на фото ниже) мне пока не известно, но позже я узнала - это клопогон вонючий.

На вершине горки погуляли. Здесь буйство растений — много герани, отцветшей купены, борца, папоротника, горошка. Лес — сосна и береза. Затем спустившись с этой горки в небольшой лог, стали подниматься по боку следующей горы.

Шли по тропинкам и услышали голоса. Присмотревшись через заросли, увидели мальчишек, которые шустро спускались вниз по хорошо набитой тропе. Мы тоже пошли по ней, только вверх.

Чуть позже нас догнала группа 14-15-летних мальчиков с руководителем. Им тоже трудно было подниматься.

Вот, наконец, мы поднялись на хребет. Здесь потрясающие виды на реку Катунь и окрестности. На первом фото (ниже) - мост через Катунь в районе села Аскат. На втором - окрестности села "Турбаза Катунь". На левой стороне Катуни, за островами (их там два), виднеется гора Луковка.

Изображение

Примерно на середине расстояния между обзорной площадкой, где мы остановились и вершиной горы Притор стоит ретранслятор мобильной связи. Мы туда и направились по тропке, которая вьется как раз по хребту.

Миновав вышку - ретранслятор, идем дальше. Тропка не простая, местами цепляемся руками за небольшие скалы, чтобы удержаться. Справа и слева крутой склон вниз. В конце тропа идет круто вверх. Мы решили, что пора отдохнуть в тени, нашли местечко под березами и посидели несколько минут там. Жара, хочется пить.

Вернувшись на тропу, проходим еще порядка пятидесяти метров. Мне не хочется идти дальше и Георгий отправляется на штурм вершины один. Я остаюсь здесь и жду его.

Изображение

Часовня была установлена на средства российских железных дорог в 2012 году. Материалы для строительства доставлялись вертолетом.

На следующем фото — окрестности выше Аскатского моста и поклонный крест.

Под куполом часовни можно отдохнуть на скамеечке. Часовня стоит на вершине горы Притор. Через несколько минут Георгий вернулся и мы пошли обратно. Около вышки гуляет семья с детьми, а чуть дальше, на камнях, сидит парочка влюбленных, наслаждаясь пейзажами.

В домик мы вернулись уставшие. Умылись, вдоволь напились "артезианской воды". Переоделись, пообедали. Ужинать пошли в придорожное кафе "Кадын", на наружной стене которого написано - "Продается". Заказали рассольник и чай. Думали, что в кафе, которое продается, кормят не вкусно, но рассольник был свежий и хорош на вкус.

После ужина прошли на берег Катуни, погуляли по берегу и территории турбазы Катунь. Везде запустение, закрытые старые корпуса. Буйно разрослась малина, спелая ягода висела нетронутая. Мы, конечно, не могли пройти мимо, полакомились вдоволь.

На обратной дороге к дому, заглянули в продуктовый магазин. Ассортимент продуктов там хороший, но цены нас не порадовали - неоправданно высокие.